В Москве 1 марта полностью запустили Большую кольцевую линию метро. Для некоторых жителей города открытие стало долгожданным праздником, а кому-то запомнилось столпотворением на ряде новых станций.
Корреспонденты MSK1.RU, урбанисты и блогеры прогулялись по станциям и нашли «недоделки» в переходах и вестибюлях. Мы также обсудили с транспортными экспертами очевидные достоинства и недоработки в системе БКЛ. Свое мнение высказали и читатели MSK1.RU. Публикуем их мысли.
«Пусть по лестнице ходят»: поддержка БКЛ
Многие решили, что специалисты излишне придираются к новому кольцу, и верят, что проблемы вскоре исправят:
— Я ждала БКЛ с 2019 года и счастлива, что открыли! Вместо 1 ч 20 мин. на дорогу до работы и обратно (сейчас отключена большая часть зеленой ветки) я трачу 40 минут. Спасибо! А недочеты все устранят, — написала наша читательница.
— Такой огромный проект воплотили в реальность, а тут ходит какой-то тошный, ни разу гвоздь в стену не убивший, и ругает труд других. Ну, в принципе, делает, что умеет... — отметил другой комментатор.
«Удобно, неудобно. Уже построили — другого не будет. Не нравится — не ездите. Как сказал один великий политик: нравится, не нравится, терпи красавица»
Многие читатели отметили негативные высказывания транспортных аналитиков о лестницах, которые на некоторых станциях установили вместо эскалаторов.
— Посмотрите на эскалаторы любой станции метро. Люди лезут вперед друг друга, как бараны в кормушку, ради того, чтобы быстрее попасть на эскалатор. Но они не идут пешком, а стоят, значит никуда не торопятся. А зачем тогда без очереди лезут? Так что правильно, пусть по лестнице ходят, тут «без очереди» не прокатит, — возмутился комментатор.
— Волей случая много лет назад пришлось воспользоваться метро в Париже — вот где практически нет эскалаторов и лестницы длинные и очень крутые, да еще разная стоимость по зонам, и никто не ноет. А нам всё плохо, не угодишь. В Москве прекрасное метро, — заключил другой житель столицы.
«Эскалаторы, кроме блага, несут заторы, потому что люди, как скот, лезут на него без очереди, обгоняя и толкая друг друга. Пусть по лестницам ходят»
— Насчет лестниц! Ходите больше, лентяи! Никогда люди не будут довольны! Задолбали уже! Блогерам и еще кому-то обязательно надо ковырять везде. Ведь иначе блога-то не будет! — сказал наш читатель.
«А качество обещанное где?»: критика БКЛ
Нашлось много москвичей, которые поддержали урбанистов. Особенно возмутили сложные переходы и обилие лестниц маломобильных граждан.
— Переходы на БКЛ действительно неудобные и очень сложные для преодоления мамам с колясками, туристам с чемоданами, про стариков я вообще молчу, — сказал один из комментаторов. — Лифты даже на том участке, что был открыт намного ранее, кажется, до сих пор не заработали. И их даже нереально найти на платформе.
— Лестниц действительно очень много и на любой вкус: длинные и короткие, узкие и широкие, красивые и абы как. Людям в возрасте это, конечно, совсем не добавляет удобства, — добавил другой.
— Они, когда строили, сами заблудились в этих бестолковых, а для пожилых — тяжелых и неудобных переходах? — возмутился третий.
«Почитала о новых станциях — плакать хочется. Что делать нам, пенсионерам, с больными ногами? И это называется безбарьерная среда?!»
— За такой долгострой стыдно должно быть, — негодовал наш читатель. — Станции, которые должны были открыть еще в 2017-м, открылись вот-вот. А качество обещанное где? Ради этого терпели?
— Каждое новое метрокольцо наряду с огромным облегчением приносит свои осложнения в систему формирования пассажиропотоков, — попытался объяснить минусы БКЛ. — Необходимо запустить программу наблюдения за пассажиропотоками на предмет выявления узких мест и опережающего строительства метродуг очередного Великого метрокольца, ибо таковое в будущем неотвратимо!
Все новости об открытии Большой кольцевой линии метро мы собираем здесь. Специально для БКЛ оформили стилизованный поезд. MSK1.RU публиковал большой фоторепортаж со стройплощадок новых станций Большого кольца. Не забыли и про старые новые станции: показываем, что происходит вокруг «Варшавской» и «Каширской».
Что еще почитать
Когда построят Бирюлевскую ветку и будут ли соединять Калининскую и Солнцевскую линии? Ответ властей;
«Достроить и пустить с пассажирами». Власти — об открытии БКЛ и новых линий метро в Москве;
«Так громко, что уши закладывает». В Мосметро рассказали, когда с зеленой ветки уберут старые поезда;
остатки Троицкого леса вырубят под строительство метро? Отвечают власти;
будут ли в Москве на зеленой ветке достраивать станцию метро «Дербеневская»? Отвечают чиновники.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».