Дороги и транспорт Открытие станций метро эксклюзив «Боялся, что не откроемся». Строитель метро — о том, что на самом деле было во время реконструкции станции БКЛ «Каширская»

«Боялся, что не откроемся». Строитель метро — о том, что на самом деле было во время реконструкции станции БКЛ «Каширская»

Показываем фото до и после торжественного запуска и рассказываем, с какими трудностями столкнулись рабочие на этапе подготовки

Строитель станции метро «Каширская», которая входит в часть БКЛ, рассказал о том, как происходила ее реконструкция и как из-за пожара чуть не сорвалось открытие

Прошло чуть больше недели с запуска Большой кольцевой линии, а москвичи уже успели на ней прокатиться, поделиться своим впечатлениями о новой части метрополитена и даже найти необычные детали в одной из инсталляций на станции «Нагатинский затон». Всё самое важное об этом событии мы рассказывали в онлайн-трансляции и стриме.


Но не все станции БКЛ строили с нуля, некоторые реконструировали. Перед торжественным открытием Большой кольцевой линии корреспондент MSK1.RU встретила у станции москвича в белой строительной каске. По счастливой случайности им оказался один из строителей, реконструировавший станцию метро «Каширская», которая была закрыта для пассажиров с 2019 года.

Станция «Каширская» Каховской линии была закрыта в октябре 2019 года для строительства БКЛ. А в ноябре 2022 года закрыли и «Каширскую» Замоскворецкой линии — из-за ремонта тоннеля в Царицыно. Внешнее оформление станции особо не изменилось.

Свет в каждый дом и даже станцию метро

Герман — так зовут строителя — рассказал о том, что происходило во время реконструкции перед открытием БКЛ, как работа чуть не сорвалась из-за пожара, который случился за несколько недель до этого события, и почему в такой масштабной работе важен человеческий ресурс.

— Я уже несколько лет сотрудничаю с метростроем в работе по реконструкции объектов в подземке. Одним из этапов стала станция метро «Каширская». Непосредственно мы прокладывали инженерные и электронные сети. Кроме этого, оборудовали все те помещения, где большой поток людей каждый день: комната полиции, монетные кассы, диспетчерская будка. Ставили розетки, обогреватели, электропроводку, — рассказывает Герман.

Некоторые пассажиры толпились у станций БКЛ за несколько часов до открытия

«Всё в дыму, а мы выламываем дверь»

28 января в вестибюле станции метро «Каширская» загорелась проводка. Из подземки пришлось эвакуировать 70 человек. Открытое горение ликвидировали спустя 50 минут. Как сообщали МЧС, по предварительным данным, причиной пожара стало возгорание кабеля. Герман был одним из тех, кто оказался на месте происшествия.


— Мы принялись за работу и закончили раньше всех, даже успели помочь на других объектах БКЛ. Но очень переживали за выполнение плана, когда в метро произошел пожар, — вспоминает строитель станции. — Мы одни из первых с коллегами сломали дверь и попали внутрь. Показали пожарным, где может находиться очаг возгорания.

Кадры с места происшествия, когда загорелась станция метро «Каширская»

По словам Германа, строители, которые находились на станции, сработали оперативно. Но он до сих пор вспоминает тот день, когда из здания метрополитена валил густой едкий дым.

— Там было достаточно сложно, так как всё здание объято черным дымом. Изначально пытались потушить самостоятельно до приезда спасателей, но не получилось. Всё оказалось намного хуже. К счастью, сотрудники МЧС быстренько потушили, и всё. Не знаю, чем бы всё могло закончиться, если бы работа встала, — добавил строитель.

«Без перегона поездов на "Каширской" и "Варшавской" невозможно было бы открыть БКЛ. Это ведь всё взаимосвязано. А там ЧП произошло»

— К реконструкции «Каширской» мы приступили в 2019 году, после работы над «Рижской». Это был новый объект. А здесь реконструкция — немного посложнее. Если бы именно с «Каширской» начали бы сотрудничество с метрополитеном, то ощущения были бы немного иными. А так уже понимали, через сколько инстанций необходимо будет пройти, чтобы сдать объект. Всё намного круче во всех смыслах. Меня удивило, что во время работы все друг другу безумно помогают. Удивило почему? — задается вопросом Герман. — Я этого просто не ожидал.

Фото до и после открытия станции «Каширская»

По словам строителя метро «Каширская», больше всего во время реконструкции станции ему понравилась слаженность команды и бригады: люди много шутили, были увлечены своим делом. Как он говорит, сейчас редко можно встретить подобное в его сфере.


— Работа чем-то напоминала комсомольскую стройку. Все шли с запалом и жаром. Никто друг друга локтями не толкал. Взаимовыручка есть, потому что работа на таких грандиозных проектах связана с человеческим фактором и ресурсом. Это ведь не кабинеты и офисы. После того, как я прокатился на БКЛ, то был поражен, сколько людей приложили к этому руку. Если только вот мы занимались одной частью на одной станции, то тут — работа практически по всей Москве, — пораженно рассказывает строитель.

Так выглядела станция «Каширская» за несколько месяцев до открытия

«Если кто-то не успеет, то опоздают все»


Открытие станций БКЛ несколько раз переносилось. Многие пассажиры с нетерпением ждали этого события. И даже в день перед подписанием официального документа президентом России Владимиром Путиным стояли около дверей станций и постоянно спрашивали сотрудников метро: «Когда уже откроется?»

— За два дня до 28 февраля, когда изначально планировали открыть БКЛ, даже у меня не было достаточно уверенности, что всё получится, несмотря на то, что на «Каширской» работа уже закончена. Боялся, что не откроемся. Просто если кто-то не успевает, то опаздывают все. Это было бы для всех гибельно, — говорит Герман.

Вот так выглядит «Каширская» после реконструкции длиной в 3,5 года

— В станциях, которые построены уже после 90-х, нет особого блеска и антуража. Моя самая любимая станция БКЛ сейчас — «Рижская» с ее интересным экраном, который приковывает внимание многих пассажиров. Это не просто красивый фантик, а интересная и важная работа. Здорово осознавать, что наша работа на что-то влияет, что мы привносим вклад во что-то большое, — рассказывает строитель метро «Каширская».

«Понимаю, что теперь могу сказать внукам: "Ваш дед тут столько всего настроил"»

MSK1.RU показывал, как работала БКЛ в Москве после запуска, в режиме онлайн. Все новости о том, как запускали Большую кольцевую линию метро в Москве, мы собираем в общем сюжете. БКЛ строили несколько лет: мы показывали самое красивое на новых станциях метро.

Посмотрите, как выглядит «Нагатинский Затон» и огромные мозаичные панно в виде рыб, станция «Рижская» и ее футуристичный экран и станция «Сокольники», построенная в стиле картин Малевича.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем