Недавно мы публиковали материал про самые неудобные пересадки московского метро. В антитоп попали три «Киевские», уже ставшая интернет-мемом пентаграмма на «Курской» и треугольник «Тверской», «Пушкинской» и «Чеховской».
Тема столичной подземки вновь не оставила равнодушными читателей MSK1.RU, в комментариях разразились бурные обсуждения. Одни поделились своей болью, связанной с подземкой, другие перечислили, что еще стоит доработать в метрополитене. Делимся самыми яркими мнениями.
Больше всего досталось переходам на БКЛ. Вспомнили и злополучную пересадку с «Севастопольской» серой ветки на «Каховскую». Зачастую люди путаются в указателях и продираются через идущую навстречу толпу. Из-за этого в и так тесном переходе начинается давка.
— Вы посмотрите, что творится по утрам и вечерам на переходе с «Севастопольской» на БКЛ, просто кошмар. Никакой реконструкции не было, как был узкий проход, так и остался. Еще ограждения на станциях очень сильно мешают. Они что, не видят, что творится? Или специально создают барьеры для пассажиров? — негодует Гость.
Пожаловались и на переход на «Сокольниках». Для нашего читателя пересадка стала настоящим испытанием на прочность, он смог добраться до нужной станции лишь коллективными усилиями, объединившись в поисках с еще одной пассажиркой.
— Опишу свой опыт поисков перехода на «Сокольниках». Сначала я кидался к людям с вопросом о переходе на БКЛ, и только четвертый пассажир смог мне ответить на вопрос. Это был унизительный опыт. Потом мы объединились с другой пассажиркой и методом подбора искали нужный маршрут. На «Сокольниках» полно разветвлений и ни одного указателя, — высказался он.
«И если меня можно было обвинить в топографическом кретинизме, то второй заблудившийся человек — это уже система»
— До открытия станции «Деловой центр» было очень просто напрямую доехать из «Солнцево» до «Хорошевской». Теперь же надо дважды крутиться под высотками и ждать поезда по 5–7 минут, чтобы попасть на эту станцию. Это улучшение для москвичей?! — возмутился другой пользователь.
Еще один проблемный переход находится между двумя станциями «Каширская» (зеленой ветки и БКЛ). Читатели окрестили его «аквариумом» и «порталом в другое измерение».
— Даже простейший советский переход на «Каширской» при строительстве БКЛ ухитрились испоганить до такой степени, что теперь неместные пассажиры его в упор не видят. Раньше всё было предельно просто и понятно — лесенка и мостик — сразу видно, что это переход. Но когда присоединяли БКЛ, зачем-то поставили стеклянный аквариум над переходом, и теперь не поймешь, что это — то ли выход, то ли вход, то ли лифт, то ли касса, то ли туалет, то ли портал в другое измерение. И указатели нечитаемые, — высказался Гость.
— Точно. Сама когда первый раз ехала после реконструкции и соединения с БКЛ, не поняла, куда идти, хотя еще несколько лет спокойно автоматом поднималась на мостик. А еще не прощу, что вилку ликвидировали на «Каширской» в сторону «Варшавской», — соглашается с ним другая пользовательница.
Некоторые читатели пришли к выводу, что «раньше было лучше» и советские переходы намного удобнее.
— Как раз построенные в советские годы переходы (даже «Пушкинская» —— «Тверская» — «Чеховская») до сих пор более удобны и интуитивно понятны, чем новые творения типа «Делового центра», «Курской» и других, — заметил подписчик.
«А какие задачи были при строительстве переходов на БКЛ? Вот уж где адский бардак и лютый маразм по сравнению даже с худшими советскими переходами»
Ранее мы рассказывали про самые загруженные ветки и станции московского метро. Также мы публиковали материал о том, чем известны кольцевые железные дороги и линии метро Москвы. Посмотрите еще, как будут выглядеть новые станции метро, которые откроются уже в этом году.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».