Дороги и транспорт Расследования MSK1.RU Огромные асфальтовые поля и узкая проезжая часть. Как изменится центр Москвы после благоустройства

Огромные асфальтовые поля и узкая проезжая часть. Как изменится центр Москвы после благоустройства

Рассказываем, что сделают у метро «Бауманская» и на Лефортовской площади и кто за это получит деньги

Рабочие взялись за благоустройство 13 улиц в Басманном районе

В Москве продолжается сезон благоустройства. Мы публиковали карту масштабных перекопов этого лета. Самым перерытым участком оказалась территория у метро «Бауманская». Там рабочие взялись за замену асфальта и плитки сразу на 13 улицах. Рассказываем, что там планируют сделать, сколько денег на это потратили и кому они пойдут.

«Широченные асфальтовые поля»

Главным изменением, которое уже заметили местные жители, станет расширение тротуаров. И, к слову, покрывать их будут не плиткой, за которую так долго ратовал московский градоначальник Сергей Собянин. В районе Бауманской пешеходные тропинки преимущественно заасфальтируют.

В техническом задании указано, что площадь плиточного покрытия составит 2,32 квадратных километра, при этой асфальтового — 59,9 квадратных километра.

— Вся улица Бауманская перекрыта. Но там пошли другим путем: расширили пешеходную зону на месте проезжей. По задумке правительства, скоро люди по Москве будут передвигаться только на общественном транспорте, а не на личном, — пишет читатель MSK1.RU.

«Лозунг "Плитка вместо личного транспорта на улицах Москвы" стал главным на сегодняшний день»

— Широченные асфальтовые поля. Неужели нельзя было места для озеленения найти? — возмущается Яков.

— Ну, по факту плитка действительно так себе, особенно если нет велополосы, потому что на самокате, например, можно здорово размотаться об плохую плитку, — считает Тимофей.

Зачем на Бауманской огромные тротуары

Исследователь городской среды Аркадий Гершман считает, что расширение тротуаров в этом районе — необходимая мера.

— Они местами были меньше, чем положено по нормативам, — говорит он. — Человек с коляской пройти не мог.

При этом, по мнению урбаниста, использовать плитку было бы лучше, чем асфальт. Она экологичнее, долговечнее, и ремонтировать ее проще.

Того же мнения придерживается директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов.

— Всё-таки в любом городе пешеходов всегда больше, чем автомобилистов, так что они в приоритете. Одной из этих мер является расширение тротуаров, ширина которых не отвечает современным нормам и требованиям. Бывает, что и нормативной ширины тротуара недостаточно для потока пешеходов в конкретном месте. Например, из-за близости метро, вуза или торгового центра. Тогда принимается решение о расширении до максимально возможной ширины и заужении проезжей части, — считает эксперт.

«Для автомобилистов в таких случаях производится расчет потоков и определение альтернативных маршрутов, которые, как правило, всегда есть»

Алексей Смирнов напомнил, что у метро «Бауманская» сейчас строят новый университетский кампус, из-за чего по этому маршруту будет ходить больше студентов.

— В рамках благоустройства как раз расширяют тротуары, чтобы не создавать аварийных ситуаций, когда люди просто не помещаются на отведенном для них месте и выходят на проезжую часть. Здесь также строятся более удобные и безопасные платформы для общественного транспорта в местах посадки-высадки пассажиров у трамвайных остановок — чтобы уровень пола был без перепадов, — отмечает Смирнов.

Правда, деревьев на этих асфальтовых полях больше не станет. MSK1.RU узнал, что на всей площади благоустройства планируют высадить пять лип и еще 240 кустов спиреи.

Как изменится проезжая часть

Некоторых жителей Басманного района расширение тротуаров не очень обрадовало. Люди переживают, что в итоге проехать по некоторым улицам и переулкам будет невозможно.

— Есть опасения, что Бауманскую улицу всю закроют для автомобилей. Останется только для общественного транспорта, — пишет Алена.

— Сейчас Бауманская разгружает ТТК и набережную. После благоустройства уже непонятно, что будет, — говорит Иван.

Судя по проекту, на некоторых улицах действительно сузят проезжую часть. Это, в частности, коснется 2-й Бауманской улицы. Также, по проекту, на Лефортовской площади планируют сделать круговое движение. А на переулках недалеко от метро «Бауманская» сделают парковочные карманы.

Сколько потратили на благоустройство и кто получит деньги

Тендер на проведение работ в Басманном районе разместило ГКУ «УКРИС». Оно заключило контракт на 246,3 миллиона рублей с компанией «Строительный трест-12». За свою историю фирма получила больше всего госконтрактов именно от них. В 2022 году «Строительный трест-12» также благоустраивал Басманный и Красносельский районы, получил контрактов почти на 2 миллиарда рублей и вошел в пятерку главных подрядчиков Москвы.

В 2023 году, помимо благоустройства того же Басманного, компания выиграла несколько госконтрактов на обустройство детских площадок в Сергиевом Посаде, Серпухове, Подольске и Лыткарино общей стоимостью 96 миллионов рублей.

ООО «Строительный трест-12» было зарегистрировано в подмосковном Подольске в 2016 году. Выручка компании за 2022 год составила 1,7 миллиарда рублей, чистая прибыль — 71,6 миллиона рублей.

Гендиректором компании числится Руслан Итазов из Ингушетии. Прежде у него была строительная компания «Инг-газстрой» в Якутске, а также компания «Русстрой» в Ингушетии. Его фирма, в том числе, занималась ликвидацией мусорной свалки в городе Назрань и поселении Нестеровском. Тогда в отношении нее и еще ряда контор завели уголовные дела, поскольку они завышали цены при подготовке проектов.

В 2023 году Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы подал иск на «Строительный трест-12», которым владеет Итазов. В деле говорится, что эта компания занималась благоустройством на Космодамианской набережной еще в 2021 году и во время этого рабочие повредили корневую систему семи деревьев. Тогда суд постановил взыскать с компании и аффилированного с ней ООО «Лагуна» 1,8 миллиона рублей.

Также «Строительный трест-12» привлекали за неисполнение обязательств по договорам строительства, энергоснабжения и поставки.

Что еще почитать

  • Ранее MSK1.RU собрал все главные перекопы этого лета на интерактивной карте. Мы также рассказали, кто и сколько денег получит за благоустройство дворов, парков и других объектов;

  • также в Москве раскопали Цветной бульвар. Основные работы там планируют закончить к сентябрю, а пока на благоустройство выделили еще 1,2 миллиарда рублей. Рассказываем, что планируют сделать на Цветном за эти деньги;

  • в центре Москвы рабочие взялись за замену плитки и бордюров на Малой Дмитровке, которую полностью благоустроили еще в 2016 году. MSK1.RU выяснил, почему там вновь ведутся работы и кто за это отвечает;

  • в марте в Москве запустили Большую кольцевую линию. Одни жители были безумно счастливы из-за этого события, другие же жаловались на недоделки. Мы, кстати, проверили жалобы от последних и увидели сколотую и вздыбившуюся плитку, неработающие напольные фонари и дворников, которые затирали щели в плитах снегом. Прочитайте, кому достались миллиарды за такое благоустройство у новых станций метро.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Он выбирает любую идею, чтобы побороться за свою идентичность»: психолог — о том, что делать, если ваш ребенок — квадробер
Анонимное мнение
Мнение
Захваты домов, забастовки дворников, отсутствие диалога с властями. Бывший мундеп Химок — о главных проблемах города
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Тест на наркотики, отвратительная еда и три дня сидения на улице. Что творится в сборном пункте на Угрешской: рассказ отслужившего москвича
Анонимное мнение
Мнение
40 лет писали сценарий, но не оправдали надежд? За что критикуют фильм «Мегалополис» Фрэнсиса Копполы — рецензия
Анонимное мнение
Рекомендуем