Дороги и транспорт мнение «Плюсы очевидны, но давайте и о минусах»: так ли хорош московский транспорт. Электробусы и новое метро глазами блогера

«Плюсы очевидны, но давайте и о минусах»: так ли хорош московский транспорт. Электробусы и новое метро глазами блогера

Публикуем колонку Давида Размадзе

Блогер Давид Размадзе хотел бы, чтобы во всех российских городах общественный транспорт был как в Москве

У каждого Москва своя. Для одних это ужасный ритм и безразличные люди, для других — дом родной, где даже стены помогают. Блогер Давид Размадзе считает столицу местом, где ты всё успеваешь, получаешь заряд энергии, ловишь настоящий кайф и чувствуешь себя как рыба в воде. Подробнее — в его колонке о московском транспорте.

Я родился еще в Советском Союзе и прекрасно помню старые, как сейчас говорят, ламповые автобусы. Многие, возможно, узнают ЛиАЗ-677, они еще ходили до середины девяностых в Москве, думаю, в некоторых российских городах дожили чуть ли не до середины нулевых.

«Кстати, ЛиАЗ — это исконно наше, это Ликинский автомобильный завод, находящийся в Подмосковье, в городе Ликино-Дулёво, — знали об этом?»

Все московские автобусы, кстати, имеют экологический класс «Евро-5» и «6», ЛиАЗ процветает, на производстве заняты тысячи людей, используются российские комплектующие, автобусы современные, низкопольные, очень комфортные. Но больше всех лично меня удивил КамАЗ. Большинство красивых, чем-то даже футуристично выглядящих автобусов и электробусов Москвы производят именно там.

Я зря ничего не хвалю, но когда впервые я проехал на электробусе по Алтуфьевскому шоссе до ВДНХ, то был просто поражен! После троллейбусов это не то что шаг вперед — это пять шагов вперед!

«Электробусы — это колоссальный шаг вперед. Во-первых, они бесшумные и очень плавные в движении. Во-вторых, конечно, экологичность»

Кстати, кто не знает, ими заменили троллейбусы. Многие негодовали, но я думаю, что все-таки мир должен двигаться вперед и провода — это уже устаревшая технология. Во-вторых, конечно, экологичность. Что бы люди ни говорили о том, что нужно будет утилизировать отжившие свое батареи и так далее, ну вы представьте, насколько меньше нужно жечь ископаемого топлива теперь? На сколько меньше выхлопных газов в городе? Ведь электробусами планируется заменить в 2030 году и автобусы Москвы. Очень комфортно на них передвигаться по городу: тихие, низкопольные, комфортные, с USB-зарядками.

Метро Москвы — это отдельная песня


Опять же, с гордостью узнаю, что новейшие поезда метро — наши, Мытищинского завода, который находится в Подмосковье, с нашими комплектующими. Да, есть еще МЦК — Московское центральное кольцо, которое находится на поверхности и сделано на базе Московского грузового наземного кольца при СССР.

«Когда-то Москва, как и другие города России, была промышленным городом со множеством предприятий и по этому кольцу курсировали грузовые поезда»

Но сейчас это позволяет быстрее передвигаться по Москве пассажирам, потому что во многом станции метро между собой синхронизированы, я имею в виду наземные и подземные. Где-то совсем рядом, где-то нужно пройти по улице минут 5–7. Я много могу рассказывать про МЦК, единственное, производство этих великолепных поездов, «Ласточек», — это поезда Siemens, Германия. Думаю, что теперь будем делать всё сами. Тем более наши электрички, которые называются «Иволги», тоже классные, выпускаются в Твери. Они уже курсируют в Подмосковье — на МЦД (Московские центральные диаметры).

Как вы поняли, с московским транспортом всё не просто прекрасно, а практически идеально. Если автобусы и электробусы очень мягкие в движении, комфортные, с огромными окнами, USB-зарядками. Кстати, лет 10 назад, если не больше, в Москве убрали турникеты, заходить можно в любую дверь и оплатить билет самому. Иногда встречаются контролеры, но в целом это прекрасно работает — люди платят за себя. Никаких турникетов на входе, никаких кондукторов в автобусе уже много лет нет.

Но давайте и о минусах московского транспорта. Есть вещи, которые вызывают мое негодование, недоумение.

Первое — это, конечно, какое-то хаотичное и безумное строительство некоторых станций метро в поле. К примеру, станция «Лесопарковая». Я специально туда съездил, посмотрел. За 15 минут, что я был на станции, кроме меня, там было еще буквально 2–3 человека. Я посмотрел расположение тоннелей и не понимаю, зачем туда сделали крюк, почему сразу не пошли на Бутово? Можно сказать, что это сделано на будущее и там будет новый микрорайон. Но подождите, есть же в Москве район, кстати, не так и далеко от этой станции, в котором вообще метро нет. Это Бирюлево. Ведь чтобы сделать эту станцию, потребовались десятки или сотни миллионов рублей: положить тоннели к ней, создать саму станцию, содержать её, обслуживать. Поверьте, я там был: станция реально в поле. Есть и другие косяки, но этот самый яркий.

Еще новые станции Московского большого кольца. Это действительно большое событие как для москвичей, так и для гостей столицы. Я специально ездил на уже открытые станции — любовался, радовался. Большинство станций технологичные, красивые. Но мне непонятно, зачем метро «Давыдково» сделали так, что большую часть платформы занимает строение, а пассажирам достается только несколько метров справа и слева, ведь в Москве бывают дикие пробки, когда вся платформа заброшена, а тут две трети полезной части платформы застроено, занято. Зачем?

Долго думал, что мне еще не нравится в московском транспорте, но, кроме этих двух нюансов, ничего не нашел. Еще в Москве очень дешевое такси, из-за постоянных ценовых войн между «Яндексом» и другими игроками часто стоимость поездки сопоставима со стоимостью поездки в маленьком российском городе. То есть буквально в Москве проехать три станции метро можно за 140 рублей днем при стоимости билета на метро полтинник, грубо говоря.

С транспортом в Москве всё прекрасно, хотелось бы, чтобы так было по всей России.

Согласны с автором?

Да
Нет

Что еще почитать:

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем