
После открытия в 2004 году его называли Московской монорельсовой транспортной системой, с предложением о закрытии выступили 2 июня 2025-го, и уже 28 числа он завершил работу
Московский монорельс навсегда закрыли 28 июня. Он проработал более 20 лет, и теперь на его месте построят навесной парк. Последние рейсы два поезда совершили вечером, 27 июня. MSK1.RU показывает, что происходит у одной из станций закрытой 13-й линии метро.
С идеей закрыть монорельс и построить там парк в Транспортном комплексе Москвы выступили 2 июня. На «Активном гражданине» провели опрос, и большинство проголосовавших выступили за реконструкцию. При этом набралось немало комментариев о том, что 13 линию метро стоило оставить. Точную дату закрытия назвали за полтора дня до последнего рейса, и это вызвало огромный ажиотаж.
Утром после закрытия людей у монорельса почти не было. Станция «Тимирязевская» пустует, на дверях наклеили таблички, что линия больше не работает.


Звучит и голосовое оповещение.
«Уважаемые пассажиры! Монорельс закрыт на реконструкцию. На его месте откроется комфортный городской парк. Для проезда пользуйтесь другими линиями метро, МЦК и наземным транспортом», — говорит голос столичной подземки.
Несмотря на это, к дверям все же подходят люди. Они разглядывают таблички и недоумевают, что зайти и покататься теперь нельзя.

Покататься на Московской монорельсовой транспортной системе хотели не только гражданские
Некоторые из них — не случайные прохожие, а те, кто приехал специально. Возможно, они не так поняли сообщения о дате закрытия и подумали, что сегодня еще есть шанс.
«Блин, это вообще расстройство! И зачем нам парк тогда?», — с огорчением отвечают объявлению два жителя Москвы.

После открытия парка будет возможность увидеть несколько вагонов монорельса. Их оставят на память как дань уважения истории транспорта, который должен был стать инновационным. Но сейчас поезда отогнали в депо, и монорельс пустует.

Эстакаду возле ВДНХ от «Улицы Сергея Эйзенштейна» до «Выставочного центра» вместе с депо демонтируют. А парк свяжет несколько районов Москвы, с высоты можно будет посмотреть и на Останкинскую башню. Пока что можно посмотреть на станции и пути, где еще вчера ходили поезда.

Работы по реконструкции монорельса пообещали начать уже сегодня, 28 июня. Открыть новый парк обещают в 2027 году.

Москвичам тем временем напомнили, каким транспортом можно воспользоваться вместо 13 линии метро. От бывшей станции «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Выставочный центр» можно дойти до метро ВДНХ, воспользоваться автобусами до других станций или трамваями, которые частично дублируют бывшую монорельсовую систему.


От «Улицы Академика Королева» и «Телецентра» можно доехать до «Владыкино», «Окружной», «Марьиной Рощи» и МЦД «Останкино».


Возле бывшей станции «Улица Милашенкова» находится метро «Фонвизинская», а возле закрытой «Тимирязевской» — одноименная станция серой ветки. Между ними ездят автобусы.


Закрыть монорельс предложили в начале июня. Смотрите, сколько народа пришло на нем покататься, когда объявили дату закрытия. MSK1 рассказывали, сколько средств вложили в строительство 13-й линии метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».