Несколько дней назад глава подмосковной Балашихи Сергей Юров провел очную встречу с жителями города. Там обсуждали местные проблемы: работу больниц и поликлиник, строительство дорог. Но одной из самых волнующих тем стало развитие городского транспорта, а именно: продление синей ветки метро и возведение станции подземки.
По словам главы города, до конца решение о строительстве новой станции метро не могут решить, потому что власти Москвы и области попросту не могут договориться.
— Сейчас реализуется проект МЦД в Москве и Московской области, который, безусловно, не решает все транспортные вопросы. Москва обосновывает [отказ в строительстве] цифрами, графиками, схемами, что построить к нам метро от станции «Щелковская» невозможно. Нужно строить либо от БКЛ, либо от кольцевой. Такой вариант тоже прорабатывается. Скажите, куда подписаться, я тоже подпишусь за метро, — говорил Юров на встрече с жителями.
Но местных, как это зачастую бывает, не устроил ответ чиновника. Многие из них не могут понять, почему в Балашихе так плохо обстоят дела с общественным транспортом и почему за столько лет с этим ничего не сделали.
«Смысл гадать? До 2035 года Москва совместно с Московской областью уже утвердили план развития городского транспорта. На месте Балашихи — белое поле»
— Нужно от станции «Щелковская» тянуть [ветку], хотя бы две станции добавить: в Восточном и напротив Авиаторов. Там поле, — считает Ольга.
— Синюю ветку продлевать не будут, продлят до «Гольяново», и всё, — заявил житель Балашихи. — Просто поезда из области в Москву будут приезжать уже переполненные. Собянину, как и жителям Москвы, это не надо. Сколько можно про метро говорить? В лучшем случае железнодорожную ветку до Авиаторов продлят, но тогда эстакаду через железнодорожные пути надо строить. От новой трасы пострадали бы колхозники, а основная Балашиха вряд ли. Горенский лесопарк и так весь обосран, парк «Пехорка» обошелся бы без потерь. Сколько было стонов из-за Химкинского леса, кто помнит? Но дорогу же сделали — и сделали хорошо.
— Ну конечно, Москва виновата, какой еще ответ можно было обсуждать, — добавил другой горожанин. — Как сказал Юров, проблема в том, что ветка метро загружена на 120%. Возможно!
«Но в эти 120% нагрузки пассажиропотока уже входит население Балашихи, которое, прежде чем сесть в вагон метро, стоит в многокилометровых пробках»
— И проблема в целом не решится, ведь новый ЖК в Балашихе продолжают строить, нагрузка на ветку будет только расти, даже если ее не удлинять. То же самое касается удлинения железнодорожных путей через Балашиху. Видимо, ссылаются на перегруз Горьковского направления, — уверен местный житель Дмитрий. — Возможно, это так — еще идут строительные работы. Но вы продлите пути через всю Балашиху. И даже такой же интервал оставьте. Людям не нужно будет ехать час через весь город в час пик, чтобы попасть на платформу. Нагрузка на автодороги внутри города уменьшится, людям будет проще уехать.
«И дороги освободятся, и нам хорошо — сразу в Балашихе входить в метро. И бюджет Москвы пополнится. Кстати, и новые рабочие места сразу образуются»
— От того, что метро протянут до Балашихи, пассажиров сильно больше не станет. Сейчас жители садятся на станции «Щёлково», а будут садиться на станциях в Балашихе. Метро нагружает не его длина, а населенность районов. Строительство новых ЖК в Балашихе — вот что нагружает без того переполненное метро, — написал местный житель.
— В центр Балашихи метро не проведут никогда, — считает житель Балашихи Валерий. — Забудьте об этом, был единственный вариант — наземный трамвай. И этот вариант почему-то помер.
— Продлить метро от «Новокосино» до Балашихи по путям электрички. Ничего нового строить не нужно, только довести ветку от «Новокосино» до рельсов на Балашиху. И будет до города не электричка, а метро и не нужен будет нам этот МЦД-4, — предложил другой горожанин.
«Вы не думали, что Москве не нужен счастливый подмосковный человек? Ведь скоростные дороги Подмосковья приведут к бешеным пробкам в Москве»
— И Москве также не нужно, чтобы жители столицы ездили с комфортом на метро-трамваях. А если мы будем забивать все вагоны еще в Балашихе, то москвичи вообще не смогут в эти вагоны попасть. Думаю, это самая главная причина, — уверена Ирина.
— Начать строительство огромных высотных ЖК и не позаботиться о транспортной нагрузке? Как вообще могло быть одобрено такое огромное количество строящихся, как грибы после дождя, домов, если не была продумана транспортная нагрузка? — задается вопросом местная жительница Ольга.
— Уже более 30 лет ждут, а теперь еще и проект МЦД-5 заморозили, и планируется начать расширение Ярославского шоссе. Это приведет к огромным пробкам и, как следствие, к загруженности электричек. А с учетом наступления дачного сезона даже страшно представить, — поделился читатель MSK1.RU.
«Конечно, метро необходимо. Пробки с каждым днем всё больше. МЦД постоянно опаздывает»
Ранее мы рассказывали о самых проблемных зонах московского метро, в том числе и о неудобных пересадках, а также наиболее и наименее загруженных станциях и линиях подземки.
Напомним, всего в 2023 году власти выделили из бюджета 915 миллиардов рублей на развитие транспорта. Это самая большая строка расходов. Ранее мы уже объясняли, на что чиновники берут деньги из казны.