1 марта в Москве полностью открыли Большую кольцевую линию метро. Всё самое важное об этом событии MSK1.RU рассказывал в онлайн-трансляции и стриме. Москвичи обрадовались запуску движения на БКЛ, а некоторые урбанисты и блогеры заметили на новых станциях ветки существенные недостатки. Мнения специалистов о недоработках в метро вызвали бурные обсуждения среди читателей MSK1.RU. Публикуем самые яркие комментарии.
Некоторые москвичи согласились с блогером Валерием Корнеевым, отметившим, что станции БКЛ обустроены неудобно, так как во многих вестибюлях вместо эскалаторов сделали лестницы, по которым приходится карабкаться пассажирам.
— Переходы на БКЛ действительно неудобные и очень сложные для преодоления мам с колясками, туристов с чемоданами, про маломобильных пассажиров и стариков я вообще молчу, — написала читательница MSK1.RU.
«Лифты даже на том участке, что был открыт намного ранее, кажется, до сих пор не заработали. И их даже нереально найти на платформе»
— С «Петровского парка» на «Динамо» очень длинный переход, занимает много времени, — пожаловался читатель MSK1.RU.
— Переход между двумя «Электрозаводскими» — вот это развлечение, — иронизирует в комментариях другой читатель.
— Согласна насчет длинных переходов со множеством лестниц, — отметила читательница.
«Навигация тоже как-то прям по минималочке сделана. Но если указателей можно сделать больше, то вот лестницы — это всё»
— Надеялись, что перестроят крайне опасный переход с «Севастопольской» на «Каховскую»: нет, оставили этот узкий провал в центре платформы и предложили переходить через улицу, — возмутилась читательница MSK1.RU.
О неудобствах сообщили и пожилые горожане.
— Если человеку за 60 лет, то ходить по лестницам таким очень тяжело, — поделился другой комментатор.
— Построили для здоровых и молодых, — возмутилась читательница. — Пенсионеры, мамы с колясками, беременные, инвалиды — мимо, на них метро не рассчитано.
«Сделали всё не для людей! Людям старшего поколения не пройти»
А некоторых москвичей не устроили другие нюансы.
— Самое большое зло БКЛ, помимо длинных лестниц и переходов, — это береговые платформы, когда поезда в центре станции, а не по краям, — поделился мнением читатель MSK1.RU. — Они неудобные, небезопасные и некрасивые. На другую сторону просто так не перейдешь, вместимость низкая, возможности эвакуации ограничены, а вся красота отделки (при наличии таковой) находится за спиной или над головой у пассажиров. И выход из вагона меняется: то справа, то слева. Попробуйте так проехать одну остановку в час пик, когда нужно войти в одну дверь, а выйти в противоположную через забитый вагон.
«Такие станции раньше не строили без крайней необходимости, а тут их пачка. Сэкономили. Но стройка на время, а неудобство — навсегда»
Кого-то возмутила акция, в рамках которой с 1 по 5 марта пассажиры БКЛ пользовались метро бесплатно.
— Единственное, что мне не понравилось, что сделали бесплатный проезд, — сетует читатель MSK1.RU. — Нельзя людям давать халяву. На БКЛ катались все кому не лень. Зачем провоцировать столпотворение?! Открыли станцию — плати деньги, и вперед с песней!
— Рада, если кому-то БКЛ добавила удобства в жизни, но, как по мне, лучше бы быстрее восстановили после ремонта зеленую ветку и обновили бы там древние вагоны, запустили бы МЦД-5, а не вот это всё, — жалуется другая читательница MSK1.RU.
«Юг Москвы парализован уже сколько месяцев, зато сердце запускаем»
В то же время многие москвичи не согласились с мнениями урбанистов и блогеров о недоделках на БКЛ. Они, напротив, очень рады открытию новой ветки и поблагодарили всех причастных к ее строительству и проектированию.
— БКЛ — отличная работа, суперрешение, очень спасает, — написал читатель MSK1.RU. — Спасибо за новое кольцо!
— Очень понравилось, а недостатки с таким объемом работы всегда будут, — поделилась другая читательница.
«Не нравится — не ездите. Как сказал один великий политик, нравится — не нравится, терпи, красавица»
— Получается, что ни делай, всё равно не так. Скажите спасибо людям за работу, — негодует читатель.
— Такой огромный проект воплотили в реальность, а тут ходит какой-то тошный, ни разу гвоздь в стену не забивший, и критикует труд других, — возмутился читатель.
«Отличные станции. Отличная БКЛ. "Нагатинский затон" — самая красивая. Мне теперь на работу добираться одно удовольствие. Экономия 20 минут»
— Я ждала БКЛ с 2019 года и счастлива, что открыли, — поделилась читательница MSK1.RU. — Вместо 1 часа 20 минут на дорогу до работы и обратно (сейчас отключена большая часть зеленой ветки) я трачу 40 минут. Спасибо! А недочеты все устранят.
— МЦК сначала тоже хаяли, а оказалось, просто супер, без него невозможно сейчас представить себе наше метро, — считает читательMSK1.RU. — Поворчат про БКЛ и потом забудут, будут через какое-то время писать, что всё классно, привыкнут.
MSK1.RU показывал, как работала БКЛ в Москве после запуска, в режиме онлайн. Все новости о том, как запускали Большую кольцевую линию метро в Москве, мы собираем в общем сюжете. БКЛ строили несколько лет: мы показывали самое красивое на новых станциях метро.
Посмотрите, как выглядит «Нагатинский затон» и огромные мозаичные панно в виде рыб, станция «Рижская» и ее футуристичный экран и станция «Сокольники», построенная в стиле картин Малевича.
Что еще почитать
Когда построят Бирюлевскую ветку и будут ли соединять Калининскую и Солнцевскую линии? Ответ властей;
«Достроить и пустить с пассажирами». Власти — об открытии БКЛ и новых линий метро в Москве;
«Так громко, что уши закладывает». В Мосметро рассказали, когда с зеленой ветки уберут старые поезда;
остатки Троицкого леса вырубят под строительство метро? Отвечают власти;
будут ли в Москве на зеленой ветке достраивать станцию метро «Дербеневская»? Отвечают чиновники.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».