Год назад мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти намерены избавить город от автобусов и перевести наземный транспорт на электрический. И всё шло по плану: в Новой Москве уже открыли крупнейший в Европе электробусный парк на 300 машин и потом еще один — в Митино. Но недавно стало известно, что не только электробусы интересуют чиновников. Департамент по конкурентной политике объявил конкурс на закупку и 7-летнее обслуживание 204 газобусов.
— Автобусы на компримированном природном газе закупаются в рамках реализации соглашения между правительством Москвы и ПАО «Газпром» по использованию природного газа в качестве топлива от 2017 года для замены выработавших свой ресурс дизельных автобусов, — сообщили в пресс-службе «Мосгортранса». — Также в ближайшие два года российские производители поставят в столицу 1200 современных электробусов по крупнейшему в Европе контракту, их число увеличится более чем вдвое и достигнет 2400.
«Москва планомерно идет к полной замене автобусов на современные электробусы»
На газобусы чиновники готовы потратить из бюджета 5 миллиардов 751 миллион 867 тысяч 924 рубля. В документации к закупке сказано, что в этих автобусах должно хватать места для 105 пассажиров, в салоне должны быть USB-зарядки, система Wi-Fi, тревожная кнопка и противоскользящее напольное покрытие.
Каких еще ждать изменений?
Также стало известно, что в следующем году чиновники планируют начать закупать для Москвы электробусы-гармошки. Поговаривают, что речь идет о 100 штуках.
Кроме того, появятся электрогазели. Одну из них уже сейчас выпустили на линию. Ранее мы уже рассказывали подробнее об этом. А о том, почему водоробусы так и не выехали на маршруты и произойдет ли это в ближайшем будущем, — в другом материале MSK1.RU.
Ранее MSK1.RU также сообщал, что в Подмосковье по железной дороге пустили поезда «Иволга 3.0». А скоро жителей столицы ждет открытие еще двух новых Московских центральных диаметров. Сначала запустят МЦД-3, а позже и МЦД-4. Последний диаметр объединит сразу 7 вокзалов: Белорусский, Курский, Савеловский, Рижский, а также Ленинградский, Казанский и Ярославский. Мы уже показывали, что сейчас происходит на этом отрезке.
Изменения будут и в подземке. Речь идет о строительстве Бирюлевской, Троицкой и Рублево-Архангельской веток метро. Троицкую (изумрудную) планируют запустить уже в 2024 году. Мы показывали, как будет выглядеть станция московского метро «Тютчевская». До этого утвердили планировку участка Троицкой линии метро от «Коммунарки» до «Кедровой».
Также утвердили названия пяти станций строящейся Рублево-Архангельской (графитовой) линии: она пройдет на северо-запад Москвы от станции БКЛ «Шелепиха» до территории Рублево-Архангельского. Новые названия: «Звенигородская», «Народное ополчение» (с пересадкой на БКЛ), «Серебряный бор», «Строгино» (с пересадкой на синюю ветку) и «Липовая роща».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».