![](https://n1s1.hsmedia.ru/1d/f8/95/1df89549f6f25189179fbd30adc7e24f/656x437_1_7dad8589ddaf22d1411ae67df9200a9e@1280x852_0xiKF0Yo0v_1289759422646207028.jpg.webp)
В среду, 15 мая, мэр Москвы заявил, что началось строительство метро от станции «Народного Ополчения» до «Бульвара Генерала Карбышева». Графитовая ветка пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского.
Чиновники говорили, что полностью линию должны запустить к 2029 году. Но перед этим пассажиры, судя по обещаниям властей, смогут проехаться по Троицкой и Бирюлевской линиях.
— Еще один щит диаметром 10 метров запустим уже осенью между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор». А в декабре собираемся приступить к проходке правого тоннеля на участке «Шелепиха» — «Звенигородская». Сооружение всех перегонных тоннелей Рублёво-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» планируем завершить в 2025–2026 годах, — написал Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7f/78/68/7f78680c889db5f02490475d3bf7b0b0/656x438_1_a3ca9b1d55fae8388d5afc757da07e6d@1280x853_0x9vcYKzao_5752385637936366187.jpg.webp)
В состав ветки войдут десять станций. Уже существующие «Деловой центр» и «Шелепиха» и еще восемь новых: «Звенигородская», «Карамышевская», «Бульвар Карбышева», «Серебряный бор», «Строгино», «Липовая роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».
Транспортный аналитик Владислав Булгаков объяснил MSK1.RU, что основная проблема графитовой ветки в том, что она не доходит до центра, где новые станции метро действительно необходимы для уменьшения пассажиропотока.
— Главная претензия ко всем новым «собянинским линиям» — они не едут в центр города. Рублево-Архангельская всё же едет в «Москву-Сити». Там планируется организовать несколько тысяч рабочих мест. Если посмотреть на это всё в целом и представить, что эта ветка разгрузит две злосчастные ветки — синюю и фиолетовую. То в любом случае разгрузка будет не глобальной. Людям необходимы точки притяжения в пределах ТТК — центре Москвы. Все рабочие места сосредоточены там.
И сколько людей в итоге воспользуются Рублево-Архангельской линией?
Как рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, разгрузит Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии.
— Проблема синей ветки в том, что на ней замыкается Солнцевская линия. И она забита. На фиолетовой ветке относительно все получше. Особенно, когда там появилась МЦД-2. И в ряде случаев люди стали пользоваться им, а не метрополитеном. Думаю, что там это не слишком ощутимо. К тому же, там ходят поезда «Русичи», которые больше подходят для легкого метро — той же самой Бутовской линии.
Конечно, вырастут цены на квартиры и улучшится доступность жилья. Но удобнее будет в основном тем, кто едет в «Москву-Сити». А другим — вряд ли.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/31/c8/bd31c898971b17724001298212869afe/656x656_1_c38741a5320e536e22e4c92b3b9344df@656x656_0xiYPlx1qZ_7118737308447022784.jpg.webp)
— Запуск новой линии улучшит транспортную доступность 800 тысяч жителей северо-запада столицы. Сократит интенсивность движения машин на МСД и крупных шоссе этой части города, что положительно скажется на экологии сразу нескольких районов Москвы, — сообщил Собянин.
Ранее мы рассказывали, что через несколько дней в московском транспорте значительно подорожает проезд. Уже с 20 мая пассажиры будут ездить по новым тарифам: разовый проезд по «Тройке» подорожает с 54 до 57 рублей, а поездка по Единому билету — с 65 до 70 рублей.
Цена подскакивает почти на всё, кроме биометрии. В последние годы чиновники всё чаще предлагают горожанам использовать этот способ оплаты вместо привычных пластиковых карточек, говоря о его выгоде. Повышение цены в этом году власти оправдывают инфляцией и строительством новых линий метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».