В 2023 году в транспортной системе Москвы произойдут изменения. В столице откроют 14 станций метро и введут 2 новых «диаметра». А стоимость проезда на общественном транспорте уже подорожала.
MSK1.RU собрал всё, что изменится (и уже изменилось) для москвичей в 2023 году.
Проезд уже подорожал
С 2 января проезд в Москве подорожал. Теперь стоимость входа в транспорт по «Тройке» (билет «Кошелек» в зоне «Центральная») составляет 50 рублей, на 4 рубля больше, чем раньше.
Стоимость проезда по банковской карте увеличилась на 5 рублей. Если раньше нужно было заплатить 51 рубль, то с января — 56 рублей. А разовая поездка по билету «Единый» подорожала на 1 рубль и отныне стоит 62 рубля.
Проезд на 30 дней в метро (МЦК и МЦД в «Центральной» зоне) для обучающихся подорожал на 35 рублей. Школьники и студенты теперь платят за это 470 рублей. Стоимость проезда на наземном транспорте по «социалке» на месяц увеличилась на 20 рублей. Таким образом, с января нужно платить 300 рублей.
Однако для обучающихся ввели отдельный тариф на весь транспорт. Месяц проезда будет стоить 715 рублей, и это дешевле, чем платить за всё по отдельности.
Подорожал и безлимитный проезд по билету «Единый» на сутки, 3 суток, месяц и 3 месяца. Кроме этого, увеличилась стоимость проезда на 30 и 90 дней по билету «Автобус — Трамвай». Подробнее об этом — в нашем материале.
Москвичи отреагировали на повышение стоимости проезда. Мнения получились полярные. Что именно сказали жители столицы — выяснил корреспондент MSK1.RU на улицах города.
Большое кольцо наконец замкнут
Многие станции Большой кольцевой линии уже открыты: работает больше половины кольца от «Савеловской» до «Каховской». А станции от «Электрозаводской» до «Нижегородской» действуют в составе Некрасовской линии.
В 2023 году БКЛ замкнут: откроется 9 станций. О завершении строительства Большого кольца подземки 30 декабря заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Тогда же он провел технический пуск участка от «Каширской» до «Нижегородской».
«Теперь начинаем пусконаладочные работы, и через пару месяцев Большое кольцо замкнется и уже по всей окружности будет ходить с пассажирами»
Длина Большой кольцевой линии составит более 70 километров, в нее войдет 31 станция.
Метро в аэропорт и другие станции подземки
Работа всего Большого кольца — еще не всё. Кроме этого, откроются еще 5 станций метро. Солнцевский радиус (часть «желтой» ветки) продлят до аэропорта Внуково. Станция станет первой в России, которую откроют прямо возле авиагавани.
Таким образом, в 2023-м заработают две станции: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».
Остальные три станции откроются в составе «салатовой» ветки. Люблинско-Дмитровскую линию метро продлят на север до поселка Северный за МКАДом. В 2023-м пассажирам станут доступны станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».
Станции должны разгрузить Дмитровское шоссе и другие дороги на севере столицы, а также улучшить транспортную доступность жителям прилегающих районов.
Два новых «диаметра»
В 2023 году обещают ввести два новых МЦД: D3 и D4. Об этом заявлял мэр столицы Сергей Собянин.
Третий «диаметр» (МЦД-3) пройдет от Зеленограда до Раменского и соединит Ленинградское и Казанское направления железной дороги.
А четвертый «диаметр» (D4) пройдет от Апрелевки до Железнодорожного и свяжет Киевское и Горьковское направления электричек.
Многие станции действуют в составе направлений электричек, однако с вводом МЦД изменится система оплаты. Кроме этого, построят новые станции и реконструируют действующие. Так, закончат обновлять станции «Белорусская», «Курский вокзал», «Площадь трех вокзалов» (бывшая «Каланчевская») и другие.
Откроют участок «зеленой» ветки
Участок Замоскворецкой линии между «Автозаводской» и «Орехово» закрыт на полгода с 12 ноября 2022-го. Масштабные изменения произошли на юге столицы из-за ремонта аварийного тоннеля на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская».
Осенью дептранс Москвы рассказал, что при строительстве тоннеля допустили недоработки. А мэр Собянин в декабре заявил, что Замоскворецкая линия и вовсе была построена «плохо и некачественно».
Сейчас строители круглосуточно разбирают старые и строят новые несущие конструкции: фактически возводят тоннель заново. Также на аварийном участке восстановят гидроизоляцию: перегон осложнен обводненными грунтами. И отремонтируют вестибюли закрытых станций.
Кроме этого, сейчас прокладывают новый бесстыковой путь от «Орехово» до «Коломенской», ремонтируют переходы на «Царицыно» и «Кантемировской», а также стены на станции «Коломенская».
Вместо закрытого участка ввели два бесплатных маршрута автобусов КМ, сделали бесплатный проезд на электричках и на двух автобусах-экспрессах. А жителям юга раздавали на руки и кидали в почтовые ящики схемы маршрутов наземного транспорта.
Однако вынужденные изменения даются москвичам непросто. Жители Орехово жаловались на разрыв связей с Царицыно, куда многие ездят на работу и в поликлиники. На «Автозаводской» периодически образуются толпы людей, а автомобилисты посетовали на пробки на юге Москвы.
Дептранс, кстати, рассказывал, как бесплатно пересаживаться во время всех изменений. Точную дату открытия участка «зеленой» ветки не называют. Однако дептранс сообщил, что это должно произойти весной 2023 года: отсчет в полгода пошел с середины ноября.
Что еще важно знать про транспорт Москвы
С 8 января Кольцевая линия вновь работает в обе стороны: читайте, для чего вводили особый режим работы во время праздников;
кроме этого, проезд по Московскому скоростному диаметру на автомобиле стал платным. Кому придется платить с 2 января — в разборе MSK1.RU;
зимой дороги могут быть покрыты льдом. Автоэксперт рассказал, как избежать аварий и других неприятностей во время движения;
на станции метро «Домодедовская» появится новый выход — 15-й по счету. Рассказываем, где его планируют построить;
в 2022-м закрывали станции «зеленой» и «оранжевой» веток. MSK1.RU нашел контракт на реконструкцию центрального участка «красной» и «голубой» веток: читайте подробнее, когда и почему это должно произойти.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».